Производство: Япония Жанр: драма, романтика, война, фантастика Тип: ТВ (13 эпизодов), 23 мин. Трансляция: c 02.07.2002 по 24.09.2002 Режиссёр: Касэ Мицуко Автор оригинала: Такахаси Син Рецензия: © Алексей Фадеев, 2004.07.13 Ты хочешь идти воевать, чтобы защитить тех, кого ты любишь? Тогда тебе придется убивать людей! ключевая фраза сериала Тяга студии «Gonzo» всунуть в свои творения всякие механические штуковины просто поражает. И к месту, и не к месту режиссеры самой военной и самой цифровой студии Японии прикрепляют меха-элементы куда только можно и нельзя. Тигира вместо того, чтобы сделать отличную школьную комедию, разбавляет изначально неплохую «Стальную тревогу» роботами и портит все, что только можно испортить. Маэда Махиро в своей «расхваленной субмарине» так увлекается, собственно, самой субмариной, что про все остальное напрочь забывает. Единственное аниме, в котором «гондзовцы» решили отойти от собственных стандартов — пафосно-вампирский «Хеллсинг», возможно, от того и столь популярный в народе. Однако на этот раз «гондзовцы» сняли странный сериал. Вроде бы разножанровый и неоднозначный, но в то же время тонкий и пытающийся показать то, что трудно передать словами не только мне, но и самим авторам. Первые эпизоды получились плохими, слезливыми и ничего не говорящими, герои в них еще не раскрыты, а потому плач и постоянное «гомэннасай» вперемешку с абсурдными действиями военных не воспринимается. С шестого эпизода все кардинально меняется. Начинается реальная война, где гибнут все: от мирных детей-школьников до отчаявшихся солдатов. Тут уже нет армейской бравады, плач и кровь воспринимается как нужно, отвращение нарастает, вспоминаются другие фильмы о войне, хочется выключить. В 9-10 эпизодах наступает кульминация, когда почти все, кто был в начале сериала умерли, причем ужасно и в страданиях: как физических, так и душевных. Офицер хочет жить, потому что у него осталась жена; вчерашний школьник хочет жить, потому что у него осталась девушка; сама девушка тоже хочет жить, потому что у нее хоть и нет полголовы, но еще осталось любящее сердце. Все хотят жить, но умирают. Причем умирают любя, любовь свою не реализовав. К десятому эпизоду чувствуешь волнение. Кажется, что посмотрел ВЕЩЬ, что «гондзовцы» все-таки не так плохи, как думается. А вот оставшиеся три серии все портят. Нет, они не плохи. Но они испортили ту атмосферу, что сложилась до этого. Смотря их, переключаешься с войны на фантастический психологизм, которым авторы наделили главную героиню. Она-то все и низвергает. Вновь начинаются слезы. Человеческие жертвы, принесенные авторами, кажутся далекими и бесполезными. Сценаристы вновь отдаются вымыслам и почти что отказываются от драматизма военных действий — а именно этим брал весь предыдущий сериал — и вновь возвращаются в начало. Конец, в котором погибает планета, кажется столь же абстрактным, сколь непонятным. Зачем он был нужен, я, к сожалению, разгадать не смог. Возможно, создателям просто нужно было отработать название, в котором говорится: «Последняя песня любви на этой маленькой планете». Посмотрев сериал, становится ясно, что «гондзовцы» пыжились, старались изо всех сил сделать нечто серьезное, антивоенное, в какой-то мере даже пропагандийское. Но не получилось. Как обычно переиграли с фантастикой и меха-штуковинами. Вероятно, это не их вина, а вина автора оригинала — Такахаси-сана. Как ты не прыгай, а выше головы оригинального создателя не прыгнешь. Стоит ли смотреть этот сериал? Думаю, да. Хотя бы из-за тех нескольких эпизодов, которые закрались в самую его сердцевину. Я вообще уважаю антивоенные произведения, где военные — это идиоты в лампасах, где война — это самое ужасное явление. Ну и пусть в сериале присутствует немного фантастики и имеет место быть странный конец. Стремление показать войну, военных и милитаризм в целом как нечто ужасное — не может не остаться неоцененным.
|